Что нам делать с AdBlock?

Все бесплатное стоит денег.
Банатол

Для чего люди ходят в Интернет?

  • ищут информацию;
  • хотят что-то купить;
  • хотят развлечься/общаться.

Под их спрос делаются сайты. Информационные, интернет-магазины и фирмы, развлекательные/соцсети. Все сайты доступны пользователю бесплатно. Плата за доступ в Интернет — это отдельно. Контент бесплатен. Деньги берут за товар.

Бурное развитие Интернет получил тогда, когда научились монетизировать трафик. Т.е., когда в него пришел «двигатель прогресса» — реклама.

Когда некоторым web-мастерам деньги затмили рамки приличия, естественным было появление блокировщиков рекламы. Вначале AdBlock и AdBlock Plus стали вырезать всю рекламу без разбора, разрушая дизайны и лишая части заработка добросовестных сайтостроителей.

AdBlock на странице сайта

Потом положение незначительно улучшилось, благодаря договоренностям с некоторыми сервисами и рекламодателями. Блокираторы рекламы предложили пользователю самому настраивать фильтры. Зная психологию современного пользователя, результат известен даже без тестирования.

По разной статистике блокираторами пользуются 20-25% пользователей. Падения доходов web-мастеров на четверть из-за этого не замечено. Видимо, среди них велик процент людей с низкой платежеспособностью.

Снижение доходов имеет место, но оно связано с другими причинами, например с размещением некликабельных объявлений недобросовестными рекламодателями.

Популярность блокираторов будет расти. Должно вырасти количество блокировщиков. Каждый новый автор блокировщика будет надеяться, что с ним будут договариваться за пропуск через фильтры. Ведь такие договора будут предусматривать вполне определенные суммы.

В какой-то момент будет достигнута черта окупаемости новостных и информационных проектов. Если к тому времени крупные сервисы по размещению рекламы не договорятся с блокираторами, их ждет незавидная участь.

Выживут, как всегда сильнейшие и востребованные. Они смогут перейти на платную подписку. Остальные просто закроются.

Хуже станет всем. Информации станет меньше. Информацией станет легче манипулировать.

Программно обойти блокировщиков рекламодателям не удастся. Война алгоритмов — путь в бесконечность. Гораздо дешевле будет разработчиков расстреливать по списку в оффлайне.

Возможно, рекламодатели придумают новый тип рекламы, которую невозможно будет отделить от контента, например в видеороликах.

Что можно предпринять уже сейчас?

Но не будем удаляться в дебри. Что web-мастера могут предпринять теперь, как они могут сопротивляться?

Определять, стоит ли блокировщик у посетителя научились. Осталось этим распорядиться.

Можно закрыть доступ к сайту, блокировать просмотр контента, демонстрировать петицию за бедных. На мой взгляд это делать не стоит. Увидев засаду, посетитель сразу уйдет. Если он пришел из поиска — пострадают поведенческие. За подмену контента последуют санкции.

Самый разумный выход на сегодня я считаю такой. Выдать контент, затребованный пользователем. Но страница должна быть в текстовом варианте. Т.е. выглядеть она должна, как обычно, но на странице не должно быть ни одной ссылки.

На месте какого-либо рекламного блока вывести текст о том, что для навигации по сайту посетитель должен отключить блокировщик рекламы или внести сайт в белый список и обновить страницу.

Поведенческие в этом случае вряд ли пострадают. Ну а пользователь сам решит, как ему поступить.

Комментарии пользователей

Добавить комментарий

Написать комментарий

 


Количество оставшихся символов -


*Все поля должны быть заполнены.
*Нажимая кнопку "Добавить комментарий" вы соглашаетесь на обработку ваших данных. Они не будут известны посторонним.

Требования авторов BadRabbit
Как защититься от вируса-шифровальщика BadRabbit
24 октября на Украине и в России произошла масштабная кибератака с использованием вируса-шифровальщика «BadRabbit», сообщает в своём блоге российская компания Читать дальше »»»

Ещё новости:

Google заплатит за взлом своих приложений

Все новости ...